ул. Пушкина, д. 4, оф. 104
     8(953)055-37-75    
телефон горячей линии СОФПП

80 свердловских студентов приступили к работе над имиджем региональных компаний

31 января 2025

Определились участники регионального проекта «ФабрикаPRO», который помогает выращивать кадры для креативной экономики. Порядка 80 свердловских студентов будут работать над новым имиджем производственных компаний, организаций сферы народных художественных промыслов и ремёсел, а также сферы туризма.

Заказчиками в рамках проекта «ФабрикаPRO. НХП» стали мастер по художественной обработке дерева Елена Ясинская, автор ювелирных изделий Надежда Лаптева, студия детской игрушки «Мишутка» Алексея и Екатерины Рахимовых, а также компания MuzaLoza Дмитрия и Людмилы Пешковых. А «ФабрикаPRO. Концепт» поможет компаниям «Чикен Лидер», «УралПромКураж», «Промышленные пылесосы ADS», «ВелеЭко» и гостинице «Дом моряка».

28 и 29 января в креативном кластере «Домна» прошли первые встречи участников. Будущие заказчики и исполнители познакомились, обсудили этапы проектов. Студенты объединились в рабочие группы, в которых будут заниматься разработкой брендбуков, оформлением социальных сетей и других визуальных составляющих брендов.

Напомним, «ФабрикуPRO» запустили Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»), выступающий опорной организацией по развитию креативных индустрий, и Ассоциация развития бизнеса и учебных заведений «АРБУЗ». Создание новых кадров для креативной экономики отвечает задачам национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», а также соотносится с приоритетными направлениями развития креативной экономики Свердловской области.

«Мы придаем большое значение образовательным проектам, направленным на решение проблемы кадрового дефицита, и особенно в перспективных отраслях экономики. Без сомнения, к ним относятся производственный сектор и креативные индустрии. Хорошая практика, интересная стажировка на реальных предприятиях – мощный импульс для развития студентов как будущих профессионалов», — отметил министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.

Над имиджем свердловских компаний будут работать по несколько команд студентов. каждый предложит свой вариант проекта. Защита перед конкурсной комиссией состоится в апреле, тогда же будут определены лучшие работы.

«Экскурсии — обязательная часть проекта „ФабрикаPRO“. Студенты будут посещать предприятия и мастерские своих заказчиков. И это, конечно, всегда интересно ребятам. Наша задача как организатора — мотивировать студентов на активное участие в процессе. А за активную работу — взаимодействие в чате, очные и онлайн встречи — будут начисляться баллы, которые повлияют на итоговый результат. В апреле наградим победителей и представим проекты широкой публике», — рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев.

«„АРБУЗ“, следуя уставным целям, продолжает создавать прямое взаимодействие между студентами и бизнесом и в рамках нового марафона. „ФабрикаPRO“ — это проект, позволяющий ребятам получить опыт работы с заказчиками, а бизнесу — отбросить стереотипы о молодежи и увидеть, насколько студенты креативны», — отметила президент Ассоциации развития бизнеса и учебных заведений «АРБУЗ» Зухра Муртазина.

Каждый заказчик представил студентам свой бриф. Например, компании, которая организует экскурсии на промпредприятия, нужно помочь с оформлением сайта, соцсетей и профиля на маркетплейсах, а предприятию «Чикен Лидер», специализирующемуся на оптовой торговле мясом, — разработать упаковку. Мастер по художественной обработке дерева Елена Ясинская готовится к ребрендингу и ищет варианты создания узнаваемого бренда, расширяющего представления о деревообработке на Урале.

«Мы около четырех лет занимаемся плетением изделий из натуральных материалов, и сами же выращиваем ивовую лозу, масштабируем плантацию по отдельным сортам. От участия в проекте ждем полную проработку фирменного стиля, который коррелирует с ивой, с натуральным продуктом и отвечает нашему вкусу. Думаю, что студенты могут нам дать все то же, что и профессионалы, и даже больше», — рассказал Дмитрий Пешков.

В проекте 2025 года участвуют студенты Уральского государственного архитектурно-художественного университета, Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства, Уральского колледжа транспортного строительства, Свердловского художественного училища имени И.Д. Шадра, Екатеринбургского колледжа транспортного строительства, Уральского радиотехнического колледжа имени А.С. Попова, Уральского колледжа бизнеса, управления и технологии красоты.

Справка:

Проект ФабрикаPRO впервые был запущен в 2023 году, а в прошлом году его итогом стали новые брендбуки для шести региональных предприятий. Всего порядка 60 учащихся высших и средних специальных учебных заведений попробовали себя в роли дизайнеров.

На федеральном уровне продолжается работа по развитию креативной экономики. В августе 2024 года в России принят Федеральный закон о развитии креативных индустрий. Агентством стратегических инициатив разработан Стандарт развития креативных индустрий, главная задача которого — увеличение их вклада в ВВП к 2030 году до не менее 6%. Свердловская область вошла в топ-3 субъектов РФ по темпам внедрения указанного Стандарта, а также получила пятое место в рейтинге креативных регионов по версии Высшей школы экономики. В прошлом году СОФПП инициировал исследование текущего состояния креативной экономики региона и представил результаты, а также вместе с АСИ и UNIVERSAL UNIVERSITY начал работу над стратегией развития креативной экономики до 2030 года. В планах – закончить и презентовать стратегию в первой половине 2025 года.

← Возврат к списку

Поддержка
Карта сайта